Смерть - не повод нарушать присягу...
В далеком 1997 году от Рождества Христова, некто, известный вам как хозяин сего дневника, впервые взялся за перо. (ну, немного лукавлю, так как по сведениям очевидцев, первое стихонатворение я сочинил года в четыре, но это не в счет). Так вот, я взялся за перо с твердым намерением наваять нетленных шедевр. Ну минимум - не слабее Властелина Колец. (вам уже смешно?)
Под сие благое дело были убиты две или три 96ти листовые тетради.
Года на полтора-два позднее, в мою голову взбрела мысль. Она пошарахалась там в полном одиночестве, ну и решила остаться. Мысль эта была "а не написать ли мне стихи?" Как человек дела - написал...
К чему я это? А собственно, к тому, что на мое огромнейшее счастье, интернет был тогда редкостью страшной. Поэтому, ни одно из натвАрений моих на суд широкой общественности представленно не было. А я - читал чужие книги, изнывая от желания писать не хуже. И работал над стилем, словом и т.д. а не почивал на лаврах "молодого талантливого, но увы, не понятого злобным обществом автора". (хотя, честно признаюсь, что самолюбие у меня было агромаднейшее и почивать на лаврах весьма хотелось).
Году этак в 2001-2002 у меня наконец-то появилась "благодарная публика". И соответственно - восторженные и не очень отзывы. Зазнавшуюся и довольную авторскую рожу спкстили с небес на землю в родимом военном институте, когда аффтар понес свое слово с трибун (ну а попросту, когда меня запргяли читать стихи со сцены).
Вторую "кровавую баню" мне устроили уже в интернете... И... знаете, что самое удивительное - помогло. Начал писать вдумчивей, что ли.
Так вот... Чегой-то я белкой по древу растекся... Критика (даже в духе "афтар выпей яду") зачастую бывает полезнее, чем усиленное восхваление и защита от "тупых злобных критегов". Почему? Она заставляет работать над собой. Расти.
Мы пишем не для себя... По крайней мере, если мы это выкладываем в Сеть, то надеемся на какой-нибудь отклик. (само-собой положительный)
Но... надо уважать своих потенциальных читателей и себя.
Так... с мысли я чего-то окончательно сбился... Если кому интересно - продолжу на свежую голову.
УПД.
Итак продолжим...
Одним из самых важных качеств автора, на мой взгляд, является стремление писать лучше. Особенно - лучше себя раннего. В этом отношении всевозможные "защитники" оказывают "медвежью услугу". Автор убеждается в своей "высокой генитальности" и перестает стараться. А собственно говоря - зачем? Кто "понимает" высокий штиль авторского слова "исчо", то будет хвалить в любом случае. А кто указывает, что допущено четыре ошибки - тот злобный гнобитель и агент "Кровавой гэбни"тм... И что мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем, что вместо человека, способного спустя некоторое время создать если не гениальное, то весьма неплохое произведение - получаем очередного неграмотного графомана с необъятным самомнением. А оно, как читателям, нам надо? Вот именно - нет.
Что же касается уважения... Да, критический разбор, построенный по принципу максимальной благожелательности - полезен. Но и вариант "аффтар убей себя ап стену", повторенный несколько десятков раз - тоже повод задуматься. Свои творения, зачастую, оцениваются очень необъективно (ну допустим, мое "Откровение" мне кажется одним из лучших своих натварений, а вот читательский отклик немного другой). И это не с миром что-то не так - а со мной. Повторюсь - уважать надо и читателей и себя. А получать отзывы в стиле "ужас-ужас" и гордо заявлять - "нифига вы, тупое быдло не понимаете" - это первый признак неуважения к себе. Ты заранее расписываешься в своей невозможности создать что-то более лучшее. То бишь - сознательно навешиваешь на себя ярлык неудачника...
Оговорюсь, есть понятие "авторского стиля", эксперименты в конце-концов... Правда тут очень скользкая грань. Уж на что не люблю Хлебникова, с его "поэтическим кубизмом", но некоторые его вещи настолько красивы по какому-то из критериев (мне очень критичны ритм и напевность, и наткнувшись на одно из его стихотворений в великолепнейшим ощущением ритма - не смог обругать). Это с одной стороны. С другой - если отсутствие стиля, ритма, смысла во всех, без исключения, произведениях пытаются выставить как "авторский стиль", то... Впечатление очень убогое.
Ну пока иссяк...
Под сие благое дело были убиты две или три 96ти листовые тетради.
Года на полтора-два позднее, в мою голову взбрела мысль. Она пошарахалась там в полном одиночестве, ну и решила остаться. Мысль эта была "а не написать ли мне стихи?" Как человек дела - написал...
К чему я это? А собственно, к тому, что на мое огромнейшее счастье, интернет был тогда редкостью страшной. Поэтому, ни одно из натвАрений моих на суд широкой общественности представленно не было. А я - читал чужие книги, изнывая от желания писать не хуже. И работал над стилем, словом и т.д. а не почивал на лаврах "молодого талантливого, но увы, не понятого злобным обществом автора". (хотя, честно признаюсь, что самолюбие у меня было агромаднейшее и почивать на лаврах весьма хотелось).
Году этак в 2001-2002 у меня наконец-то появилась "благодарная публика". И соответственно - восторженные и не очень отзывы. Зазнавшуюся и довольную авторскую рожу спкстили с небес на землю в родимом военном институте, когда аффтар понес свое слово с трибун (ну а попросту, когда меня запргяли читать стихи со сцены).
Вторую "кровавую баню" мне устроили уже в интернете... И... знаете, что самое удивительное - помогло. Начал писать вдумчивей, что ли.
Так вот... Чегой-то я белкой по древу растекся... Критика (даже в духе "афтар выпей яду") зачастую бывает полезнее, чем усиленное восхваление и защита от "тупых злобных критегов". Почему? Она заставляет работать над собой. Расти.
Мы пишем не для себя... По крайней мере, если мы это выкладываем в Сеть, то надеемся на какой-нибудь отклик. (само-собой положительный)

Так... с мысли я чего-то окончательно сбился... Если кому интересно - продолжу на свежую голову.
УПД.
Итак продолжим...
Одним из самых важных качеств автора, на мой взгляд, является стремление писать лучше. Особенно - лучше себя раннего. В этом отношении всевозможные "защитники" оказывают "медвежью услугу". Автор убеждается в своей "высокой гени
Что же касается уважения... Да, критический разбор, построенный по принципу максимальной благожелательности - полезен. Но и вариант "аффтар убей себя ап стену", повторенный несколько десятков раз - тоже повод задуматься. Свои творения, зачастую, оцениваются очень необъективно (ну допустим, мое "Откровение" мне кажется одним из лучших своих натварений, а вот читательский отклик немного другой). И это не с миром что-то не так - а со мной. Повторюсь - уважать надо и читателей и себя. А получать отзывы в стиле "ужас-ужас" и гордо заявлять - "нифига вы, тупое быдло не понимаете" - это первый признак неуважения к себе. Ты заранее расписываешься в своей невозможности создать что-то более лучшее. То бишь - сознательно навешиваешь на себя ярлык неудачника...
Оговорюсь, есть понятие "авторского стиля", эксперименты в конце-концов... Правда тут очень скользкая грань. Уж на что не люблю Хлебникова, с его "поэтическим кубизмом", но некоторые его вещи настолько красивы по какому-то из критериев (мне очень критичны ритм и напевность, и наткнувшись на одно из его стихотворений в великолепнейшим ощущением ритма - не смог обругать). Это с одной стороны. С другой - если отсутствие стиля, ритма, смысла во всех, без исключения, произведениях пытаются выставить как "авторский стиль", то... Впечатление очень убогое.
Ну пока иссяк...
Но у меня было полтора десятка 18-листовых тетрадей в клетку
И только проза - со стихами, увы, не ладилось никогда.
Правда я другой фигнёй сильно страдал... Примерно тем, чем сейчас занимаюсь с Каданой...
А сказано хорошо, да.
*видимо, в 15 лет у всех было неистребимое желание наваять нетленку, да еще и не слабее, чем ВК*
ну как минимум у многих)
Критика - безусловно, дело. Главное, что бы она не принимала характер осмеяния. Я вне конкретики, я просто помню, как меня однажды на конвенте с моими стихами и откритиковали и высмеяли. Хорошо так высмеяли. Дружно. У меня может слишком тонкая душевная организация, но писать я просто не могла где-то год.
Все-таки аффтар выпей йаду - это читательское мнение.
вообще имхо критика должна даваться по запросу автора. в противном случае и ты ничего не объяснишь и автор ничего не поймет. Получится только ссора и взаимная обида. У тебя - потому что ты хотел добра а у автора - потому что его не поняли и не заценили
тальности, (а я, к примеру, такой) вывешивает куда либо произведение из серии УГ, то он должен быть готов и к такому восприятию. (хотя и очень неприятно). Читательское мнение, хоть и не является непосредственно критическим разбором, но элемент этого разбора в себе несет.Рельмо естественно. исключая случаи, когда критика имеет целью не сделать лучше автору, а сделать лучше критику путем самоутверждения)