Смерть - не повод нарушать присягу...
1. Служба. (или заставь дурака Богу молиться).
Вот ведь любят у нас сдирать хорошие идеи... Тут вот решили и единую службу создать, вроде как 911 у наших заокеанских "друзей". Структура с похожими задачами, но сугубо своя. Ура, господа. Написали приказы, отчитались - все как у людей. А ну да, еще пилотные проекты в регионах погоняли, да и 060 тоже таким пилотным проектом была.
Внедрили... по-русски, конечно. Документами три шкафа заставлены, законы федеральные, региональные, муниципальные, приказы ведомстенные, положение о службе 112... чего только нет. Нет регламента взаимодействия между экстренными службами (точнее документ то есть, но читали его далеко не все), между экстренными и коммунальными службами (жкх-шников только только застраивать стали). Должностные обязанности есть - конкретики в них - нет... Сами себе пишем.
Полный сюр, не так ли? А напоследок - служба РАБОТАЕТ. Именно так. Действительно, стали быстрее реагировать на сложные ситуации, требующие координации разных ведомств. Действительно на ДТП Скорая выезжает одновременно с ГИБДД. Пожарные координируются с коммунальщиками. И людей спасают. Мне моя работа нравится, хотя бардака в ней еще много.
2. Люди. (или нет повести печальнее на свете)
О да, теперь нужна ода мужественным спасателям, рассказ о том "как я однажды...". Не будет. Про спасателей и так написано немало, а у меня должность такая, что если я однажды... в общем, такой случай пойдет в эфире федеральных каналов точно (я то выезжаю когда совсем ЧП или может такое случится). А будет здесь про наших дорогих дозвонившихся сограждан. Обычных, вообщем-то, людей, которым помощь нужна. Имя им - легион, у нас до 1500 звонков в сутки, что в более крупных городах - даже представить боюсь. Реально боюсь.
"И сказало Правительство - вот вам Служба. Звоните туда и спасены будете". Почти библейский сюжет. Умиляюсь. А в каких случаях именно нам звонить стоит - уточнять конечно же ни к чему, ага. Да и СМИ порой такое пишут/показывают, что народ в нас почти как в Бога уверовал. Ну и "молитвы" пошли. Нет, в принципе-то, передать вызов любой из экстренных служб мы можем легко, но проще же им позвонить. К примеру, в скорую, при высокой температуре, или в 102 - при ограблении - они и отреагируют быстрее и информация исказится меньше. Вот когда и те и другие разом нужны - это к нам. Ну такие звонки - не беда, людям же помощь нужна, так что и нам помочь не сложно. И по ЖКХ тоже выясняем, что и как. Тоже нормально.
Но... название наше полное Служба спасения людей, а в новостных лентах у нас что? Нет, не бардак, вполне себе позитивные статьи типа "спасатели спасли воробья (собачку, котенка и т.д. можно любую живность подставить). Иногда по десятку звонков "собачка в люк упала, скулит бедненькая. СРОЧНО ПРИЕДЬТЕ И СПАСИТЕ НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ". Круто, у меня на город почти в полтора миллиона жителей - 2 (ДВА) расчета спасателей, и ветеринаров среди них нет (они и так и на воде, и на земле, и в воздухе работать обучены, куда им еще ветеринарами-то). А еще у нас служба специальная для животных есть (ну помогать мы им порой помогаем, если уж совсем они до животинки добраться не могут). Нет - туда звонить не хотят (ну да, там же номер обычный, не бесплатный) - вы, мол. спасатели, вот и езжайте. А у меня на другом конце города уже пара выездов на срочную помощи тонущим или еще что-то. Извиняйте, граждане, я спасателей к людям направлю, не к животным. Мне больная бабушка в запертой квартире как-то важнее всех собачек города.
А еще у нас считается, что спасатели всегда двери бесплатно открывают. Правильно считается. Только в присутствии собственника квартиры или полиции - это раз. При возможной угрозе жизни и здоровью - это два. И третье - а кто обещал что они это аккуратно делают. Срезали петли или гидравликой разнесли замок в хлам - и все. Но умников хватает. Правда при описании процесса деблокировки многие соглашаются, что вызвать слесаря за пару тысяч все же дешевле новой двери за десяточку. (Вообще про двери потом отдельно будет, и про то, что порой за ними находят).
Культура речи, вопрос отдельный и очень печальный. Чуть что не так... Туши свет, сливай воду. Оператор сам разговор прервать не может., вот и слушают монологи, от которых боцман бы покраснел. А уж "благопожеланий"-то... (нет, ну если б у нас хоть треть жителей имело бы магические способности - весь личный состав с семьями и родней до седьмого колена вымерли аки мамонты, да еще и в мучениях. Жутких))
Продолжение следует...
Вот ведь любят у нас сдирать хорошие идеи... Тут вот решили и единую службу создать, вроде как 911 у наших заокеанских "друзей". Структура с похожими задачами, но сугубо своя. Ура, господа. Написали приказы, отчитались - все как у людей. А ну да, еще пилотные проекты в регионах погоняли, да и 060 тоже таким пилотным проектом была.
Внедрили... по-русски, конечно. Документами три шкафа заставлены, законы федеральные, региональные, муниципальные, приказы ведомстенные, положение о службе 112... чего только нет. Нет регламента взаимодействия между экстренными службами (точнее документ то есть, но читали его далеко не все), между экстренными и коммунальными службами (жкх-шников только только застраивать стали). Должностные обязанности есть - конкретики в них - нет... Сами себе пишем.
Полный сюр, не так ли? А напоследок - служба РАБОТАЕТ. Именно так. Действительно, стали быстрее реагировать на сложные ситуации, требующие координации разных ведомств. Действительно на ДТП Скорая выезжает одновременно с ГИБДД. Пожарные координируются с коммунальщиками. И людей спасают. Мне моя работа нравится, хотя бардака в ней еще много.
2. Люди. (или нет повести печальнее на свете)
О да, теперь нужна ода мужественным спасателям, рассказ о том "как я однажды...". Не будет. Про спасателей и так написано немало, а у меня должность такая, что если я однажды... в общем, такой случай пойдет в эфире федеральных каналов точно (я то выезжаю когда совсем ЧП или может такое случится). А будет здесь про наших дорогих дозвонившихся сограждан. Обычных, вообщем-то, людей, которым помощь нужна. Имя им - легион, у нас до 1500 звонков в сутки, что в более крупных городах - даже представить боюсь. Реально боюсь.
"И сказало Правительство - вот вам Служба. Звоните туда и спасены будете". Почти библейский сюжет. Умиляюсь. А в каких случаях именно нам звонить стоит - уточнять конечно же ни к чему, ага. Да и СМИ порой такое пишут/показывают, что народ в нас почти как в Бога уверовал. Ну и "молитвы" пошли. Нет, в принципе-то, передать вызов любой из экстренных служб мы можем легко, но проще же им позвонить. К примеру, в скорую, при высокой температуре, или в 102 - при ограблении - они и отреагируют быстрее и информация исказится меньше. Вот когда и те и другие разом нужны - это к нам. Ну такие звонки - не беда, людям же помощь нужна, так что и нам помочь не сложно. И по ЖКХ тоже выясняем, что и как. Тоже нормально.
Но... название наше полное Служба спасения людей, а в новостных лентах у нас что? Нет, не бардак, вполне себе позитивные статьи типа "спасатели спасли воробья (собачку, котенка и т.д. можно любую живность подставить). Иногда по десятку звонков "собачка в люк упала, скулит бедненькая. СРОЧНО ПРИЕДЬТЕ И СПАСИТЕ НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ". Круто, у меня на город почти в полтора миллиона жителей - 2 (ДВА) расчета спасателей, и ветеринаров среди них нет (они и так и на воде, и на земле, и в воздухе работать обучены, куда им еще ветеринарами-то). А еще у нас служба специальная для животных есть (ну помогать мы им порой помогаем, если уж совсем они до животинки добраться не могут). Нет - туда звонить не хотят (ну да, там же номер обычный, не бесплатный) - вы, мол. спасатели, вот и езжайте. А у меня на другом конце города уже пара выездов на срочную помощи тонущим или еще что-то. Извиняйте, граждане, я спасателей к людям направлю, не к животным. Мне больная бабушка в запертой квартире как-то важнее всех собачек города.
А еще у нас считается, что спасатели всегда двери бесплатно открывают. Правильно считается. Только в присутствии собственника квартиры или полиции - это раз. При возможной угрозе жизни и здоровью - это два. И третье - а кто обещал что они это аккуратно делают. Срезали петли или гидравликой разнесли замок в хлам - и все. Но умников хватает. Правда при описании процесса деблокировки многие соглашаются, что вызвать слесаря за пару тысяч все же дешевле новой двери за десяточку. (Вообще про двери потом отдельно будет, и про то, что порой за ними находят).
Культура речи, вопрос отдельный и очень печальный. Чуть что не так... Туши свет, сливай воду. Оператор сам разговор прервать не может., вот и слушают монологи, от которых боцман бы покраснел. А уж "благопожеланий"-то... (нет, ну если б у нас хоть треть жителей имело бы магические способности - весь личный состав с семьями и родней до седьмого колена вымерли аки мамонты, да еще и в мучениях. Жутких))
Продолжение следует...
Это везде так. У нас в национальной гвардии (бывших внутренних войсках) тоже.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android